В этом выпуске «Новостей с колёс» мы снова будет обсуждать санкции… Тем более, что белорусский МАЗ показал первый антисанкционный автобус, в конструкции которого удалось обойтись без европейских комплектующих. Рецепт оказался прост. Если производство передних осей освоили сами белорусы, то задний портальный мост и шестидиапазонную автоматическую коробку поставила китайская фирма Fast Gear. Мотор тоже имеет «поднебесное» происхождение — это агрегат Weichai. Отдельно отмечается, что двигатель и «автомат» собраны на заводах под Минском, так как белорусский автогигант некоторое время назад организовал соответствующие белорусско-китайские совместные предприятия. Цену подобных «низкопольников» МАЗ пока не называет. Но такую технику вовсю предлагают клиентам, в частности, администрации Санкт-Петербурга, где трудится огромная флотилия мазовских машин.
Очевидно, что примерить китайские агрегаты придётся и некоторым другим отечественным производителям. В частности, все тяжёлые (грузоподъёмностью от 20 тонн и выше) грузовики КамАЗ оснащались 16-ступенчатыми трансмиссиями ZF, которые теперь станут «санкционными». Как отмечает «Военное обозрение», российский аналог — коробка КамАЗ-161 — давно не выпускается. И возобновить производство не так просто, поскольку и здесь применялись импортные комплектующие от той же ZF. Это значит, что разнообразные многоосные шасси и тяжёлые тягачи, которые, среди прочих, также закупала российская армия, будет нечем комплектовать. Если, конечно, на помощь не придёт Ярославский моторный со своими «девятиступками», или Тутаевский завод не запустит 14-скоростную коробку, или же не будет найден временный китайский аналог.